Как раскрутить сайт

 

 

 

Раскрутка сайта — это тема, о которой сказано, написано, придумано и надумано уже очень много. В том изобилии информации, которая присутствует в интернете легко заблудиться и запутаться, поэтому мы решили систематизировать и разложить по полочкам самую актуальную и достоверную информацию по этой теме. Всё нижеизложенное было проверено на личном опыте раскрутки и продвижения сайтов, поэтому мы можем поручиться за каждое слово. Но для начала ответим на несколько популярных вопросов, которые часто задают новички.

Можно ли раскрутить сайт бесплатно и самостоятельно?

Конечно можно. Всё зависит от целей и амбиций сайта, а также сроков. В высоко-конкурентных тематиках сайт тоже можно продвигать бесплатно, но на это уйдет гораздо больше времени, чем при платном продвижении. Всё то, что можно получить за деньги: ссылки, статьи, инструменты продвижения — можно получить и бесплатно, но на это, опять же, уйдет больше времени и сил.

Сколько стоит раскрутка сайта?

Здесь также всё зависит от уровня поставленных задач. Если вы просто хотите набрать ТИЦ и PR для того, чтоб зарабатывать на биржах ссылок и статей — можно сделать это и бесплатно. Если вы продвигаете сайт по одному-трем СЧ или ВЧ ключевым запросам — можете вложится примерно в 100 долларов (зависит от уровня конкуренции). Если вы продвигаете крупный интернет-магазин и ли сайт в тематике с очень высокой конкуренцией (кредиты, страхование, ювелирные изделия и т.д.) — бюджет будет измеряться четырех- или пятизначными цифрами.

Три «кита» продвижения сайтов

Чтобы упростить восприятие дальнейшей информации по раскрутке сайтов, представьте себе этот процесс, как здание, стоящее на трех опорах, или шар, держащийся на трех китах (кому что больше нравится:). Итак, вот эти три составляющих:

1. Внутренняя оптимизация

2. Внешняя оптимизация

3. Социальная оптимизация

 

Все работы по раскрутке и продвижению сайтов так или иначе можно отнести к этим трем глобальным разделам.

 

Внутренняя оптимизация

Без оптимизации вашего сайта и наполнения его качественным уникальным контентом раскрутку лучше вообще не начинать. Начните с проработки всех деталей, чтобы у вашего сайта не было слабых мест. Так вы сразу получите преимущество над большинством конкурентов, которые могли проявить небрежность в мелочах.

1. Каждая страница должна иметь уникальный заголовок (тэг <Title>)

2. Добавьте каждой странице и записи уникальное описание, содержащее ваши ключевые слова и завлекающее посетителя (тэг <Description>). Именно это описание возможно будет отображаться в качестве сниппета в результатах поиска, если ПС сочтет его релевантным запросу.

3. Оптимизируйте URL. Старайтесь, чтобы ваши URL были релевантны содержанию страницы, а не выглядели, как беспорядочный набор символов.

4. Сделайте удобную и понятную навигацию. Меню должно быть четко структурировано, а любая информация должна легко находиться в несколько кликов. Это улучшит отношение к вашему сайту как со стороны посетителей, так и поисковых систем.

5. Используйте внутреннюю перелинковку с релевантными анкорами.

6. Используйте тэги для заголовков и подзаголовков (H1, H2,H3). Структурируйте информацию в ваших статьях, разбивайте её на смысловые фрагменты.

7. Используйте мультимедиа: картинки и видео. Это поможет разнообразить контент и увеличить время пребывания посетителей на вашем сайте.

8. Настройте файл robots.txt. Закройте от индексирования служебные, неинформативные и дублирующие страницы (Если, конечно, вы делаете сайт не под сапу:).

9. Закрывайте исходящие ссылки атрибутом rel=»nofollow». Это поможет сохранить вес ваших страниц и распределить его внутри вашего сайта.

10. Объем текста на каждой странице должен быть не меньше 2000 знаков, а лучше — от 3000 знаков. Плотность ключевых слов — понятие спорное. По личному опыту, могу сказать, что здесь лучше «недобдеть». То есть, лучше меньше, но в ключевых местах (в Title, description, H1, первом и последнем предложении), чем везде, где только можно, к месту и не к месту.

И ещё несколько полезных советов. Во-первых, не начинайте приобретать ссылки, пока на вашем сайте не будет хотя бы 20-30 информативных страниц, и пока вы не приведете его в полный порядок по всем вышеперечисленным пунктам. Во-вторых, не бойтесь склонять ключевые слова и фразы, менять их местами и подбирать к ним синонимы.

 

Внешняя оптимизация

Под внешней оптимизацией подразумевается построение правильной и эффективной ссылочной массы, которая должна показать поисковым системам, что именно ваш сайт заслуживает самых высоких позиций по своим ключевым словам.

Если бы главный принцип внешней оптимизации нужно было охарактеризовать в одном предложении, я бы ограничился двумя словами: «не навредить».

Экспериментируя с огромным количеством сервисов и стратегий построения ссылочной массы (далее — ПСМ), я неоднократно убеждался в том, что поспешность и небрежность в этом деле приводят к очень плачевным последствиям. Учтите, что если даже вы попадете в топ, используя сомнительные и рискованные методы ПСМ, то очень скоро (может, через неделю, а может, через несколько месяцев) вы вылетите оттуда с треском, очень далеко и очень надолго (скорей всего, навсегда).

Работа SEO-экспериментаторов в ПСМ напоминает мне прогулку по минному полю: один неверный шаг – и бабах! Никогда не знаешь, в какой момент рванет. Поэтому опытные оптимизаторы осторожно идут по протоптанным тропкам, а не бегут сломя голову напролом.

Первое – в построении ссылочной массы важна правильная динамика. Для молодых сайтов нужно осторожно и не спеша приобретать ссылки с хороших ресурсов. Не нужно сразу искать доноров с огромными показателями ТИЦ и PR. Начать можно со скромных каталогов, тематических статей, небольших частных блогов.

Второе – не сливайте весь ссылочный вес на главную страницу. Этим грешат многие начинающие оптимизаторы. Для того, чтобы ваши новые посты получали естественные внешние ссылки, пользуйтесь RSS-каталогами, социальными закладками и соцсетями.

Третье – старайтесь продвигать бренд, а не слова. Советую делать большинство анкоров для внешних ссылок естественными. Что это значит? Это значит, что люди, желающие поделиться интересным сайтом, найденным в интернете, вряд ли будут давать ссылку типа «фильмы скачать» или «бильярдный кий купить». Они, скорей всего, будут ссылаться через название сайта или просто скопируют url-адрес. Количество ссылок с анкорами по продвигаемым словам старайтесь минимизировать.

Четвертое – в ссылках лучше качество, чем количество. Но это моё субъективное мнение – не более того.

 

Социальная оптимизация

Каким бы талантливым сеошником вы не были, и как бы хорошо не умели раскручивать сайты, но если ваш проект – отстой, никакое SEO вам не поможет. Прежде чем затевать продвижение, и презентовать свое детище поисковым системам, лучше покажите свой сайт живым людям: друзьям, коллегам, а лучше тем, кто не побоится сказать вам правду. Зачем создавать сто тысяч двести пятьдесят девятый сайт о SEO, если вы не можете рассказать людям ничего нового, а просто переписываете чужие статьи? Зачем делать сайт о кино и копировать туда тексты и картинки с других таких же сайтов? Уважайте своё время и свой труд – создавайте что-то реально полезное. Ну, или хотя бы пытайтесь.

К чему я всё это говорю? Всё просто – хороший продукт продвигает себя сам. Раскрутить хороший сайт – это как толкнуть с горки снежный ком. Он будет катиться вперед и расти, пока вы, стоя в сторонке, будете любоваться этим процессом. Раскрутка плохого сайта – это Сизифов труд.

Но не буду больше утомлять читателя лирикой. Социальные сигналы становятся всё важнее для поискового продвижения. Неоднократные эксперименты доказали, что лайки «Фейсбука» и плюсики «Гугла» реально улучшают позиции сайтов по определенным ключевым запросам. Я сам проверил эту теорию на четырех различных англоязычных сайтах, и на трех из них рост позиций был впечатляющим. Правда, чтобы придать процессу приобретения соцсигналов естественность, пришлось пойти на небольшую хитрость, о которой я расскажу в полном курсе.

Эксперименты с «Твиттером» лично у меня не дали результатов в плане повышения позиций, однако многие оптимизаторы отмечают позитивный эффект твитов на ускорение индексации молодых сайтов и новых страниц. Впрочем, для этого есть и другие способы, поэтому «Твиттер» менее важен для раскрутки веб-ресурсов.

Самым важным социальным сервисом для продвижения в Google является соцсеть «Гугл плюс». Всё дело в том, что плюсики через эту социальную сеть дают вашему сайту обратные ссылки, причем не откуда-нибудь, а с самого Google! Ну, или точнее, с поддомена plus.google.com. Не знаю, есть ли будущее у этой соцсети – так как «Гугл», как известно, во всем хочет быть первым, и если борьба с «Фейсбуком» будет проиграна, возможно, это проект закроют. Но пока он работает, надо этим пользоваться.

Итак, для социального продвижения сайта вам нужно:

  1. Установить специальные виджеты – кнопки соцсетей, которые позволяют посетителю легко и быстро поделиться интересной статьей в соцсетях.
  2. Стимулировать посетителей делиться информацией. Как это сделать? Правильнее всего – писать интересные и полезные статьи. Ну, или использовать метод «писем счастья»J Шутка.
  3. Создать группы или сообщества по тематике вашего сайта в социальных сетях: «Вконтакте», «Фейсбук» и т.д.

Отслеживайте реакцию людей на ваш сайт в соцсетях, сообществах и на форумах. Если что-то вызывает у людей негативную реакцию или резкую критику – постарайтесь выяснить, в чём причина, и устранить её. Старайтесь стимулировать обсуждение вашего сайта в позитивном ключе.

Добавьте своему сайту элементы интерактивности. Не обязательно делать из него социальную сеть (хотя сейчас это становится трендом), но голосование, обсуждения, конкурсы и просто «живые» комментарии – это признак качественного ресурса.

Вместо эпилога

Раскрутка сайтов – это творческий процесс, и в каждом отдельном случае стратегия должна быть разной, поэтому оптимальной модели продвижения просто не существует. Кто-то продвигает сайты для продажи товаров, кто-то – под контекстную рекламу, кто-то просто под «сапу». У всех свои цели, у каждого – свои методы. Если вы дочитали эту статью до конца, и она не показалась вам скучной, возможно, стоит поделиться ею с друзьями